Отправка уведомлений и рассылок по SMS осуществляются через нашего партнёра — компанию «Sender SMS».
Для осуществления массовых SMS рассылок и использования своего SenderID (буквенное имя отправителя) требуется подписать договор с нашим партнёром. Для этого Вам необходимо:
Требования:
Некоторые операторы могут не поддерживать подстановку имени отправителя в SMS-сообщениях или иметь особенности:
В России существует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который регулирует отношения в сфере рекламы. Приведем выдержку из этого закона, касающуюся массовых рассылок SMS-сообщений.
Ст. 18, п. 1 Федеральный закон «О рекламе»
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Из закона видно, что рассылка SMS-сообщений является законной только в том случае, если вы получили предварительное согласие ваших клиентов на то, что вы будете использовать их телефонные номера для рассылки. В противном случае производимая вами SMS-рассылка будет являться незаконной.
За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Федеральная антимонопольная служба, уполномоченная контролировать соблюдение закона «О рекламе», периодически публикует материалы о привлечении нарушителей к ответственности.
Как же обеспечить легальность вашей SMS-рассылки? Самый простой способ — это выдать клиентам анкеты, при заполнении которых они смогут дать согласие на получение рекламных сообщений. Сейчас такие анкеты обычно заполняются при получении дисконтных карт или купонов на скидки. Естественно, анкеты необходимо хранить все время пока вы планируете оповещать клиентов при помощи SMS-рассылки.
Также нужно помнить, что по первому требованию клиента вы обязаны немедленно прекратить рассылку SMS-сообщений на его телефон.
Некоторые мобильные операторы не позволяют осуществлять отправку SMS-сообщений от произвольного имени отправителя. Поэтому перед отправкой на таких операторов мы производим замену либо на фиксированное имя, предоставленное самим оператором, либо на наш федеральный номер, в зависимости от требований мобильного оператора.
Например, при отправке на казахстанского оператора Kcell имена отправителей заменяются на предоставленное оператором имя "SMS.KAZ", при отправке на российского оператора SKYLINK и некоторых операторов Молдовы — на наш федеральный номер.
По стандарту GSM, одно длинное сообщение может разбиваться на несколько SMS, за каждое из которых снимается отдельная плата.
Количество SMS |
Макс кол-во символов | |
---|---|---|
Кириллица | Латинские | |
1 | 70 | 160 |
2 | 134 | 306 |
3 | 201 | 459 |
4 | 268 | 612 |
5 | 335 | 765 |
6 | 402 | 918 |
7 | 469 | 1071 |
Одно SMS может содержать 70 символов с нелатинскими буквами (например, на русском) или 160 символов только с латинскими буквами. Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS, и в каждое SMS добавляется специальный заголовок (UDH), позволяющий телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение, и максимальная длина каждой SMS в этом случае становится 67 символов для нелатинских и 153 для латинских букв.
Часть символов, например, "№`" не относятся к латинским, поэтому сообщения, содержащие подобные символы, кодируются, как сообщения с нелатинскими символами. Также существуют некоторые спецсимволы, для кодирования которых используются всегда 2 символа — это "{}[]^~\|€".
По стандарту GSM, одно длинное сообщение может разбиваться на несколько SMS, за каждое из которых снимается отдельная плата.
Одно SMS может содержать 70 символов с нелатинскими буквами (например, на русском). Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS, и в каждое SMS добавляется специальный заголовок (UDH), позволяющий телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение, и максимальная длина каждой SMS в этом случае становится 67 символов.
Каждый оператор сотовой связи устанавливает свою стоимость отправки SMS на номера своих абонентов:
Оператор сотовой связи | Стоимость сообщения в зависимости от количество символов | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
до 70 симв. |
до 134 симв. |
до 201 симв. |
до 268 симв. |
до 335 симв. |
до 402 симв. |
до 469 симв. |
|||
МегаФон | 2.19р | 4.38р | 6.57р | 8.76р | 10.95р | 13.14р | 15.33р | ||
Скартел (Yota) | 2.65р | 5.30р | 7.95р | 10.60р | 13.25р | 15.90р | 18.55р | ||
Группа компаний TELE2 | 2.58р | 5.16р | 7.74р | 10.32р | 12.90р | 15.48р | 18.06р | ||
ВымпелКом (Билайн) | 2.68р | 5.36р | 8.04р | 10.72р | 13.40р | 16.08р | 18.76р | ||
Мобильные ТелеСистемы (МТС) | 1.89р | 3.78р | 5.67р | 7.56р | 9.45р | 11.34р | 13.23р | ||
Екатеринбург-2000 (МОТИВ) | 1.20р | 2.40р | 3.60р | 4.80р | 6.00р | 7.20р | 8.40р | ||
Другие сотовые Операторы | 2.65р | 5.30р | 7.95р | 10.60р | 13.25р | 15.90р | 18.55р |