Программа для салона красоты

Часто задаваемые вопросы

SMS-центр

Отправка уведомлений и рассылок по SMS осуществляются через нашего партнёра — компанию «Sender SMS».

Для осуществления массовых SMS рассылок и использования своего SenderID (буквенное имя отправителя) требуется подписать договор с нашим партнёром. Для этого Вам необходимо:

  1. Ознакомиться с офертой (sverhplan.ru/document-sms)

  2. Заполнить блок "Реквизиты" в разделе "Настройки → Реквизиты" в программе СверхПлан. Настройки → Реквизиты

  3. Необязательный шаг: заполнить поле "Свой буквенный отправитель" в разделе "Настройки → Параметры SMS" в программе СверхПлан.

    Требования:

    • Sender ID быть уникальным и точно идентифицировать Заказчика рассылки, его фирменное наименование или название салона
    • Sender ID может содержать только английские буквы, цифры, точку, тире и знак подчеркивания.
    • Максимальная длина — 15 цифр или 11 букв.
    • Запрещено указывать в качестве имени отправителя короткие платные номера, номер получателя сообщений, а также названия операторов, чужих интернет-ресурсов, компаний и государственных организаций;
    • Запрещено вводить абонентов в заблуждение, отправляя сообщения от чужого имени;
    • Запрещено отправлять SMS-сообщения от одного имени отправителя с информацией и/или рекламой услуг/товаров/работ разных юридических, физических лиц или индивидуальных предпринимателей;
    • Запрещено использовать имя отправителя, которое противоречит требованиям законодательства РФ, по своему содержанию не соответствует социальным моральным и этическим принципам (содержит слова, оскорбляющие человеческое достоинство, пропагандирующие насилие, расовую или национальную вражду и т.п.).

    Некоторые операторы могут не поддерживать подстановку имени отправителя в SMS-сообщениях или иметь особенности:

    • МТС: C 1 августа 2019 года оператор ПАО "МТС" ввел обязательную абонентскую плату за отправителя в размере 2000 рублей в месяц. Не хотите платить? Без проблем, не согласовывайте отправитель с МТС, в этом случае на номера МТС сообщения будут доставляться от нейтральных отправителей (KPACOTA, Rekvizit, MediaCenter и т.п.).
    • SKYLINK: при отправке на российского оператора SKYLINK и некоторых операторов Молдовы — на наш цифровой номер.
    • Kcell: при отправке на казахстанского оператора Kcell имена отправителей заменяются на предоставленное оператором имя «SMS.KAZ»

    Настройки → Параметры SMS

  4. Отправить заявку о заключении договора по электронной почте на адрес admin@sverhplan.ru где указать:
    • ваше "Имя пользователя/логин" под которым вы входите с программу
    • приложить скан или фото Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРИП)
    • приложить скан или фото Паспорта гражданина РФ (на которого оформлен ИП, только страница с фотографией и пропиской)
    • выбрать способ акцепта (подписания) договора:
      Вариант "бумажный":
      Необходимо будет распечатать, подписать, отсканировать договор, направить скан-копию (или фотографию) нам, далее, направить в наш адрес оригинал договора.
      Вариант "быстрый":
      Достаточно один раз пополнить баланс безналичным платежом 100 рублей на р/с партнёра, далее оплата привычным способом через кабинет СверПлана. Возможно только при наличии у Вас расчётного счёта в банке.

В России существует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который регулирует отношения в сфере рекламы. Приведем выдержку из этого закона, касающуюся массовых рассылок SMS-сообщений.

Ст. 18, п. 1 Федеральный закон «О рекламе»
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из закона видно, что рассылка SMS-сообщений является законной только в том случае, если вы получили предварительное согласие ваших клиентов на то, что вы будете использовать их телефонные номера для рассылки. В противном случае производимая вами SMS-рассылка будет являться незаконной.

За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Федеральная антимонопольная служба, уполномоченная контролировать соблюдение закона «О рекламе», периодически публикует материалы о привлечении нарушителей к ответственности.

Как же обеспечить легальность вашей SMS-рассылки? Самый простой способ — это выдать клиентам анкеты, при заполнении которых они смогут дать согласие на получение рекламных сообщений. Сейчас такие анкеты обычно заполняются при получении дисконтных карт или купонов на скидки. Естественно, анкеты необходимо хранить все время пока вы планируете оповещать клиентов при помощи SMS-рассылки.

Также нужно помнить, что по первому требованию клиента вы обязаны немедленно прекратить рассылку SMS-сообщений на его телефон.

Некоторые мобильные операторы не позволяют осуществлять отправку SMS-сообщений от произвольного имени отправителя. Поэтому перед отправкой на таких операторов мы производим замену либо на фиксированное имя, предоставленное самим оператором, либо на наш федеральный номер, в зависимости от требований мобильного оператора.

Например, при отправке на казахстанского оператора Kcell имена отправителей заменяются на предоставленное оператором имя "SMS.KAZ", при отправке на российского оператора SKYLINK и некоторых операторов Молдовы — на наш федеральный номер.

По стандарту GSM, одно длинное сообщение может разбиваться на несколько SMS, за каждое из которых снимается отдельная плата.

Количество
SMS
Макс кол-во символов
Кириллица Латинские
1 70 160
2 134 306
3 201 459
4 268 612
5 335 765
6 402 918
7 469 1071

Одно SMS может содержать 70 символов с нелатинскими буквами (например, на русском) или 160 символов только с латинскими буквами. Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS, и в каждое SMS добавляется специальный заголовок (UDH), позволяющий телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение, и максимальная длина каждой SMS в этом случае становится 67 символов для нелатинских и 153 для латинских букв.

Часть символов, например, "№`" не относятся к латинским, поэтому сообщения, содержащие подобные символы, кодируются, как сообщения с нелатинскими символами. Также существуют некоторые спецсимволы, для кодирования которых используются всегда 2 символа — это "{}[]^~\|€".

По стандарту GSM, одно длинное сообщение может разбиваться на несколько SMS, за каждое из которых снимается отдельная плата.

Одно SMS может содержать 70 символов с нелатинскими буквами (например, на русском). Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS, и в каждое SMS добавляется специальный заголовок (UDH), позволяющий телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение, и максимальная длина каждой SMS в этом случае становится 67 символов.

Каждый оператор сотовой связи устанавливает свою стоимость отправки SMS на номера своих абонентов:

Оператор сотовой связи Стоимость сообщения в зависимости от количество символов
до
70
симв.
до
134
симв.
до
201
симв.
до
268
симв.
до
335
симв.
до
402
симв.
до
469
симв.
МегаФон 2.19р 4.38р 6.57р 8.76р 10.95р 13.14р 15.33р
Скартел (Yota) 2.65р 5.30р 7.95р 10.60р 13.25р 15.90р 18.55р
Группа компаний TELE2 2.58р 5.16р 7.74р 10.32р 12.90р 15.48р 18.06р
ВымпелКом (Билайн) 2.68р 5.36р 8.04р 10.72р 13.40р 16.08р 18.76р
Мобильные ТелеСистемы (МТС) 1.89р 3.78р 5.67р 7.56р 9.45р 11.34р 13.23р
Екатеринбург-2000 (МОТИВ) 1.20р 2.40р 3.60р 4.80р 6.00р 7.20р 8.40р
Другие сотовые Операторы 2.65р 5.30р 7.95р 10.60р 13.25р 15.90р 18.55р