Программа для салона красоты

Часто задаваемые вопросы

SMS-центр

Отправка уведомлений и рассылок по SMS осуществляются через нашего партнера — компанию «Sender SMS».

Для осуществления массовых SMS рассылок и использования своего SenderID (буквенное имя отправителя) требуется подписать договор. Для этого Вам необходимо:

  1. Ознакомиться с типовым договором

  2. Заполнить блок "Реквизиты" в разделе "Настройки → Реквизиты" в программе СверхПлан. Настройки → Реквизиты

  3. Отправить заявку о заключении договора из программы в разделе "Настройки → Параметры SMS". Настройки → Параметры SMS

Для использования текстового имени отправителя (Sender ID), необходимо:

  1. Ознакомиться с типовым договором

  2. Заполнить блок "Реквизиты" в разделе "Настройки → Реквизиты" в программе СверхПлан. Настройки → Реквизиты

  3. Придумать Sender Id и заполнить поле "Свой буквенный отправитель" в разделе "Настройки → Параметры SMS"

    Sender ID должен быть уникальным и точно идентифицировать Заказчика рассылки, его фирменное наименование или название салона.

    Sender ID может содержать только английские буквы, цифры, точку, тире и знак подчеркивания. Максимальная длина — 15 цифр или 11 букв.

    Некоторые операторы могут не поддерживать подстановку имени отправителя в SMS-сообщениях или пропускать только цифровой Sender ID. Например, при отправке на казахстанского оператора Kcell имена отправителей заменяются на предоставленное оператором имя «SMS.KAZ», при отправке на российского оператора SKYLINK и некоторых операторов Молдовы — на наш федеральный номер.

    Настройки → Параметры SMS

    Запрещено:

    • указывать в качестве имени отправителя короткие платные номера, номер получателя сообщений, а также названия операторов, чужих интернет-ресурсов, компаний и государственных организаций;
    • вводить абонентов в заблуждение, отправляя сообщения от чужого имени;
    • отправлять SMS-сообщения от одного имени отправителя с информацией и/или рекламой услуг/товаров/работ разных юридических, физических лиц или индивидуальных предпринимателей;
    • использовать имя отправителя, которое противоречит требованиям законодательства РФ, по своему содержанию не соответствует социальным моральным и этическим принципам (содержит слова, оскорбляющие человеческое достоинство, пропагандирующие насилие, расовую или национальную вражду и т.п.).

После отправки заявки необходимо немного подождать. Процедура заключения договора происходит так:

  1. После получения письма с заявкой наши менеджеры заполнят и отправят вам на e-mail документы для проверки и согласования.
  2. Вам необходимо распечатать, поставить подписи и печать на документы.
  3. Отправить скан-копии документов на email admin@sverhplan.ru в формате JPG/JPEG.
    Важно: фотографии документов (даже очень качественные) не подходят - требование оператора связи.
  4. Отправить оригиналы документов по адресу: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 134., оф. 93

SMS рассылки будут вам доступны после отправки сканов (шаг 3), так что ждать несколько недель до получения оригиналов не обязательно.

Важно: если оригиналы документов не будут получены в течение 1 месяца с момента подписания, функция отправки SMS может быть временно ограничена до момента получения документов.

В России существует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который регулирует отношения в сфере рекламы. Приведем выдержку из этого закона, касающуюся массовых рассылок SMS-сообщений.

Ст. 18, п. 1 Федеральный закон «О рекламе»
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из закона видно, что рассылка SMS-сообщений является законной только в том случае, если вы получили предварительное согласие ваших клиентов на то, что вы будете использовать их телефонные номера для рассылки. В противном случае производимая вами SMS-рассылка будет являться незаконной.

За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Федеральная антимонопольная служба, уполномоченная контролировать соблюдение закона «О рекламе», периодически публикует материалы о привлечении нарушителей к ответственности.

Как же обеспечить легальность вашей SMS-рассылки? Самый простой способ — это выдать клиентам анкеты, при заполнении которых они смогут дать согласие на получение рекламных сообщений. Сейчас такие анкеты обычно заполняются при получении дисконтных карт или купонов на скидки. Естественно, анкеты необходимо хранить все время пока вы планируете оповещать клиентов при помощи SMS-рассылки.

Также нужно помнить, что по первому требованию клиента вы обязаны немедленно прекратить рассылку SMS-сообщений на его телефон.

Некоторые мобильные операторы не позволяют осуществлять отправку SMS-сообщений от произвольного имени отправителя. Поэтому перед отправкой на таких операторов мы производим замену либо на фиксированное имя, предоставленное самим оператором, либо на наш федеральный номер, в зависимости от требований мобильного оператора.

Например, при отправке на казахстанского оператора Kcell имена отправителей заменяются на предоставленное оператором имя "SMS.KAZ", при отправке на российского оператора SKYLINK и некоторых операторов Молдовы — на наш федеральный номер.

По стандарту GSM, одно длинное сообщение может разбиваться на несколько SMS, за каждое из которых снимается отдельная плата.

Количество
SMS
Макс кол-во символов
Кириллица Латинские
1 70 160
2 134 306
3 201 459
4 268 612
5 335 765
6 402 918
7 469 1071

Одно SMS может содержать 70 символов с нелатинскими буквами (например, на русском) или 160 символов только с латинскими буквами. Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS, и в каждое SMS добавляется специальный заголовок (UDH), позволяющий телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение, и максимальная длина каждой SMS в этом случае становится 67 символов для нелатинских и 153 для латинских букв.

Часть символов, например, "№`" не относятся к латинским, поэтому сообщения, содержащие подобные символы, кодируются, как сообщения с нелатинскими символами. Также существуют некоторые спецсимволы, для кодирования которых используются всегда 2 символа — это "{}[]^~\|€".

По стандарту GSM, одно длинное сообщение может разбиваться на несколько SMS, за каждое из которых снимается отдельная плата.

Одно SMS может содержать 70 символов с нелатинскими буквами (например, на русском). Для передачи более длинного сообщения оно разбивается на несколько SMS, и в каждое SMS добавляется специальный заголовок (UDH), позволяющий телефону объединить полученные части в одно длинное сообщение, и максимальная длина каждой SMS в этом случае становится 67 символов.

Каждый оператор сотовой связи устанавливает свою стоимость отправки SMS на номера своих абонентов:

Оператор сотовой связи Стоимость сообщения в зависимости от количество символов
70 симв 134 симв 201 симв 268 симв 335 симв 402 симв 469 симв
Мобильные ТелеСистемы (МТС) 1.69р 3.38р 5.07р 6.76р 8.45р 10.14р 11.83р
Скартел (Yota) 1.69р 3.38р 5.07р 6.76р 8.45р 10.14р 11.83р
МегаФон 1.69р 3.38р 5.07р 6.76р 8.45р 10.14р 11.83р
Екатеринбург-2000 (МОТИВ) 0.89р 1.78р 2.67р 3.56р 4.45р 5.34р 6.23р
Группа компаний TELE2 1.79р 3.58р 5.37р 7.16р 8.95р 10.74р 12.53р
ВымпелКом (Билайн) 1.79р 3.58р 5.37р 7.16р 8.95р 10.74р 12.53р
Другие сотовые Операторы 0.89р 1.78р 2.67р 3.56р 4.45р 5.34р 6.23р